Доступная среда
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О специально оборудованных учебных кабинетах:
В настоящее время в ДОУ отсутствуют специально оборудованные учебные кабинеты для обучения детей дошкольного возраста, имеющих инвалидность. Работа в этом направлении планируется с учетом конструктивных возможностей здания и помещений дошкольного образовательного учреждения.
Об объектах для проведения практических занятий:
В ДОУ оборудован кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, а так же — музыкальный зал.
О библиотеке(ах):
В дошкольном образовательном учреждении отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Об объектах спорта:
Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: балансиры, мешочки с песком, мягкие модули, тренажёры, набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.), ортопедические коврики.
О средствах обучения и воспитания:
ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, доски. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами. Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей. Во время проведения занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями, проводится подбор и разработка методических материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Сурдопереводчик, тьютор — в штате отсутствуют.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — доступно частично избирательно: наличие переносного пандуса, установлены знаки доступности для соответствующих категорий инвалидов, установлена тактильная полоса на входной площадке. Обеспечение доступа в здание дошкольного образовательного учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Специальные условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении функционирует отдельный медицинский блок, который состоит из кабинета врача и медицинской сестры, процедурного кабинета, изолятора. Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами: медицинской техникой, специальным оборудованием и инструментарием, перевязочным и вспомогательным материалом, специальной мебелью. Охрана здоровья ребенка-инвалида осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Система информации и связи (на всех зонах):
Доступна частично избирательно для отдельных категорий инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития) – соответствует нормативам лишь некоторые функциональные элементы зоны для отдельных категорий инвалидов;
Доступность условная для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения) – требования нормативных документов при планировании и строительстве не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации помощи со стороны персонала.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Локальные акты образовательного учреждения
Паспорт доступности МБДОУ д/с № 23 г. Ставрополя
Договор об оказании услуг переводчика русского жестового языка
Доступная среда Ставропольского края
Конвенция-ООН-о-правах-инвалидов-от-13.12.2006
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309
Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015)
Федеральный-закон-от-24.11.1995-№-181-ФЗ-О-социальной-защите-инвалидов-в-РФ