Академия дошкольных наук
Академия дошкольных наук для поддержки талантливых и одаренных детей дошкольного возраста – форма образовательной работы, созданная в учреждении в целях расширения познавательной сферы детей дошкольного возраста, поддержки любознательности, активности, развития познавательного интереса, способностей и выявления одаренных и талантливых детей .
Задачами Академии являются:
- Выявление одаренных и талантливых детей на основе всестороннего психологического (на основании согласия родителей, (законных представителей) воспитанников) и педагогического диагностического обследования.
- Развитие индивидуальных способностей и интересов детей.
- Обеспечение системы сопровождения и поддержки одаренных и талантливых детей.
- Отбор технологий, методов и приемов, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативы, творчества, речи, спортивных способностей.
- Расширение возможностей для участия способных и одаренных воспитанников в олимпиадах, творческих выставках, конкурсах, фестивалях всех уровней.
- Создании благоприятной среды для раскрытия потенциальные возможности воспитанников.
- Наиболее полное удовлетворении потребностей родителей во всестороннем воспитании и развитии детей, через систему бесплатного дополнительного образования.
Участниками Академии являются воспитанники старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с высоким уровнем интеллектуально-познавательного, художественно-эстетического развития, спортивных способностей, старший воспитатель, воспитатель по изобразительной деятельности, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог — психолог, родители (законные представители) воспитанников.
Направления работы «Академии дошкольных наук»: интеллектуально-познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие воспитанников.
Положение о работе Академии дошкольных наук для поддержки талантливых и одаренных детей дошкольного возраста муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 23 города Ставрополя
План работы «Академии дошкольных наук»
Отчет о работе «Академии дошкольных наук» в МБДОУ д/с № 23 за IV квартал 2022 года
Отчет о работе «Академии дошкольных наук» в МБДОУ д/с № 23 за I квартал 2023 года
Отчет о работе «Академии дошкольных наук» в МБДОУ д/с № 23 за III квартал 2023 года
Отчет о работе «Академии дошкольных наук» в МБДОУ д/с № 23 за IV квартал 2023 года
Отчет о работе «Академии дошкольных наук» в МБДОУ д/с № 23 за IV квартал 2023 года
Одаренные дети дошкольного возраста — это дети, которые обладают высоким уровнем интеллекта, творческих способностей и имеют особые образовательные потребности. Такие дети могут проявлять необычные способности в раннем возрасте, и их развитие требует особого подхода со стороны родителей, педагогов и психологов.
Консультации с родителями одаренного ребенка дошкольного возраста должны быть направлены на понимание и поддержку его способностей. Родители должны быть готовы к тому, что их ребенок будет требовать большего внимания и усилий, но также и к тому, что он может быть более уязвимым психологически. Важно тесное взаимодействие с родителями (информировать их о достижениях и трудностях ребенка, а также проводить совместные мероприятия и консультации).
В отчетный период педагогами Учреждения были организованы консультации по темам:
- Понимание одаренности и ее виды.
- Психологические особенности одаренных детей.
- Роль семьи в развитии одаренности ребенка.
Педагогические консультации включают обсуждение методов воспитания и развития, которые будут наиболее подходящими для одаренного ребенка. Педагоги должны учитывать индивидуальные особенности ребенка и использовать методы, которые помогут ему максимально раскрыть свой потенциал. Поэтому важными темами для обсуждения среди педагогов МБДОУ д/с № 23 стали:
- Стратегии обучения одаренных детей.
- Создание образовательной среды для одаренных детей.
- Работа с одаренными детьми в условиях детского сада.
- Особенности взаимодействия педагогов с одаренными детьми.
Работа с одаренными детьми – это одно из важных направлений образовательной деятельности, направленное на выявление, развитие и поддержку талантливых и способных учащихся. Одаренность может проявляться в различных областях –искусстве, спорте или технике, и каждый ребенок требует индивидуального подхода и разработки специальной программы обучения и развития.
Работа с одаренным ребенком не ограничивается только развитием. Важно поддерживать и развивать его творческий потенциал, предоставлять возможности для самореализации. Это может быть организация творческих проектов, участие в конкурсах, олимпиадах и т.д.
Наши воспитанники принимали участие в конкурсах разного уровня и успешно проявили себя:
Выявление одаренности и создание условий для развития дошкольников одна из основных задач работы образовательного учреждения.